geminot: (Default)
[personal profile] geminot
"Лучшее лекарство от всех недугов — солёная вода. Пот, слёзы и море..."
(Карен Бликсен)

Болею я. Это не грипп, но в носу и горле беда.

На работе есть у нас умный мужик, Палыч. Говорит мне - полощи солью.

А я ему анекдот в ответ: "Больной перед смертью потел?" -"Да!" - "Это хорошо".

А он мне - ты шути-шути, но это отлично работает, особенно для грамположительной флоры. Она от осмотического шока дохнет,.

Ну, и тут сильно умно пошло...

Короче - совет простой. Чувствуете простуду, приготовьте очень крепкий раствор поваренной соли . Ложек 5 - 6 ст. на стакан теплой воды (а больше и не растворится). Промывайте им нос, и полощите горло (глотать не надо). Во многих местах в Интернете вам посоветуют добавить соды, и йода. Можете добавить немного, но главное - это много соли.

Полощите, и промывайте почаще -
проверено, действительно работает!

Для сравнения: физ. раствор 9 г/л, океанская вода 35 г/л, насыщенный раствор соли 350 г/л
Т.е. соотношение 1:4:50
Промывание физ раствором - это, типа: "Всех пожгу кипятком 36.6 С" :-) Совершенно не вредно, кого-то смоет, но и шока никакого не будет. Морская вода - тоже слабовата. Сущность Палычева учения: "Не жалейте дети соли!"

Кстати о кипятке - промывать им нос, это явно плохая затея. Может бактерии и помрут, но и носу будет очень скверно.
Сильные окислители вроде йода, или отбеливателя, кислоты и щелочи - тоже малоизберательны. А вот устойчивость человечьих клеток при осмотическом шоке куда выше, чем у бактерий, потому, что клеточная мембрана толще и крепче. Кроме того, бактериям в носу и так тяжело - мембрана уже лизоцимом попорчена, посолил - и ага... Т.е. среди простых и грубых физических, и химических воздействий осмотический шок, похоже, наиболее избирательно действует на флору.

Date: 2013-12-18 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] surovmag.livejournal.com
Бактерии высыхают, а вирусы? Простуды это же вирусные болячки...

Date: 2013-12-18 09:35 am (UTC)
From: [personal profile] alll
"Простуды" бывают всякие, и вирусные, и бактериальные (ангины вроде ещё и грибковые бывают). Можно ждать результатов анализов, а можно сразу прополоскать - хуже не будет, а изрядный шанс вылечиться добавится.

Date: 2013-12-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] surovmag.livejournal.com
всё-таки ангина она и есть ангина, а простуда это насморк-чих-ломота

Date: 2013-12-18 09:59 am (UTC)
From: [personal profile] alll
Ну вот ангины чаще бактериальные, афаик. Да и "простуды" с насморками-чихами скорее ближе к 50/50, чем исключительно вирусные. "Ломота" насколько я понимаю вообще есть следствие повышенной температуры, которая и при ангине запросто бывает.

Date: 2013-12-18 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
а вирусы смываются с поверхности и их титр понижается

Date: 2013-12-18 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
При простудах дело редко ограничивается вирусами.

Date: 2013-12-18 09:39 am (UTC)
From: [personal profile] alll
Кстати, прополоскать солью иногда помогает и при зубной боли, если место воспаления доступно для полоскания.

> Закапывайте его в нос

Ага, слизистая носа сдохет вместе с бактериями. С соответствующими болевыми ощущениями и заметным шансом на носовое кровотечение.

Date: 2013-12-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] surovmag.livejournal.com
для вноса можно покупать морскую воду

Date: 2013-12-18 10:01 am (UTC)
From: [personal profile] alll
Можно. Но в заданном контексте абсолютно бессмысленно.

Опять же, "морскую воду" вполне можно заменить слабым раствором поваренной соли (в концентрации, соответствующей физраствору), как раз чтобы не вызывать осмотического шока. Но бактерии такой раствор не убьёт по той же причине. :)

Date: 2013-12-18 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Я неудачно написал (исправил уже) - не закапывать надо, а промывать. Начнет щипать - смыть водой. Но именно крепким раствором.

Date: 2013-12-18 05:59 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Только смывать лучше не пресной водой, а чуть подсоленной. Чтобы избежать того же осмотического шока слизистой. Концентрацию NaCl для физраствора можно нагуглить, около процента что ли. И воду стоит брать кипячёную, а то есть риск добавить ещё бактерий.

Кстати, у индусов кажется промывание носа вообще довольно популярная процедура.

Date: 2013-12-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] oduvanchik-ya.livejournal.com
Я посредством шприца нос промываю солёной водой, очень эффективно при начальных симптомах простуды.

Date: 2013-12-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Да, все правильно - именно промывать, а не закапывать (я у себя исправил).

Date: 2013-12-18 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] pashekot.livejournal.com
О! А я ,как то сходу и не сообразил ,почему солёной)))

Date: 2013-12-18 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Да, мне про осмотический шок тоже понравилось!

Date: 2013-12-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] le-dobermann.livejournal.com
Да, помогает.
Соль вообще супервещь, вытягивает слизь, гной, все в общем.
При простуде, если море рядом, можно вообще нос и горло промывать морской водой и все быстро проходит.

Date: 2013-12-18 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
я купалась сопливой в океане - нифига не помогает :)

Date: 2013-12-18 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Морская вода почти точно в десять раз разбавленнее насыщенного раствора соли. Слабовато для осмотического шока.

Date: 2013-12-18 06:03 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
А вода при этом насколько интенсивно в носоглотку через нос попадала? ;)

Date: 2013-12-18 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
нормально попадала
но я пропустила, что автор имел ввиду насыщенный раствор соли

Date: 2013-12-18 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] le-dobermann.livejournal.com
Я прям в нос загоняла и ныряла с открытым ртом, бронхит за неделю прошел. )

Date: 2013-12-18 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
а у меня за 7 дней :)

Date: 2013-12-19 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] le-dobermann.livejournal.com
Ну, как известно, насморк проходит за неделю, если не лечить. А если лечить, то за 7 дней. )

Date: 2013-12-18 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
даже если это плацебо, это не вредно
(deleted comment)

Date: 2013-12-18 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Неа, просто нос заложен ;-)

Date: 2013-12-18 08:23 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
:)

Date: 2013-12-19 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] vera-56.livejournal.com
Ещё прабабушка советовал (та что из дворянских благородных девиц) мыльной пеной обрабатывать нос внутри при простуде. Хорошо как профилактика во время гриппозного сезона, или сразу после контакта с "сопливым", пока инфекция ещё не зацепилась. Соль или сода с йодом тоже проверенный способ. Но самый лучший - полный голод на воде до выздоровления. Соль, как описано, тоже работает :) Ну а если хреново, но на работу идти надо - найквил в помощь :) В общем леченая простуда - неделя, нелеченая - 7 дней.

Date: 2013-12-19 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Всё правильно говорите! Но вот чтобы не есть до высдоровления... Я бы не смог :-(

Date: 2013-12-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lik-mi.livejournal.com
Все научно обосновано, не поспоришь. Но неплохо еще пить чай из имбиря с медом и лимоном)

Date: 2013-12-19 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Да уж конечно неплохо! Я за!

Date: 2013-12-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] berbajs.livejournal.com
Я похоже заболеваю...

Date: 2013-12-20 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Не надо! Срочно посолите нос :-)

Date: 2013-12-20 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nicky-boom.livejournal.com
а мы тоже тут вот орз переболели - "семейно гриппом болеют, это только с ума поодиночке сходят" (с)Трое из Простоквашино.
С температурой и кашлем - как и положено. ;))
Лечились только аскорбинкой и арбидолом.
Две недели - в трубу ;))

Date: 2013-12-20 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Ну, арбидол же вроде доказанный "фуфломицин"? Его все ещё продают?
Да и польза аскорбинки при простудах не подтверждена... Вред правда тоже.

Date: 2013-12-21 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] nicky-boom.livejournal.com
тут в канаде с лекарствами полный швах, без рецепта никаких антибиотиков не купишь, а и даже с рецептом стоят баснословных денехъ, так что только то что из украины выпишешь посылкой, - тем и лечишься. Не скажу что я спец по "фуфломицинам" ;), но когда температура под 39, то арбидол её до 37 понижает и становится не так хреново...
Аскорбляюсь аскорбинкой с детства - вошло в привычку наверное уже.

Date: 2013-12-21 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] geminot.livejournal.com
Мы в США тоже имеем в холодильнике запас антибиотиков, да и не только.
Так что я вас понимаю.

Но Арбидол - это особый случай, это просто афера:
http://botalex.livejournal.com/107724.html

Ну а оскорбление аскорбинкой - жена тоже этим увлекается, и меня кормит...
Это когда-то давно Полинг придумал, сам по 10 г в день её ел. В СССР эту теорию пропагандировали. Но в последствии никакого защитного действия аскорбинки при простудах подтвердить не удалось. Но вреда от нее тоже нет.
Botalex вроде и про это писал тоже.

Date: 2013-12-20 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lebedushka50.livejournal.com
Я думаю,соль применять тем,у кого предрасположенность к гаймариту,действительно хорошо пробивает.(проще акваморис купить аэрозольный) А у кого-то может хронический насморк,нужно сдать мазок,возможно аллергический.А может быть стофиллокок,нужно сеансов 5 лучевой терапии..,горчичники на икры ног хорошо помогают и сухая горчица в носки.Ватный мыльный жгутик хорошо засушивает стенки сосудов,только полежать нудно мин 2 вверх лицом

Profile

geminot: (Default)
geminot

July 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 12:46 am
Powered by Dreamwidth Studios